Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

имени А.В.Суворова

муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
GodSemiy
МБОУ СОШ №4
им. А.В.Суворова на
2024-2025 учебный год
набирает в 1 класс: 150 детей.
Количество мест осталось: 150.
Приём документов c 29.03.2024.
«Прямая трансляция Знание.ТВ»

Школа безопасности — 2017

С 14 по 15 апреля 2017г. в пос. Адербиевка прошли очередные городские соревнования «Школа безопасности» по спортивному туризму с элементами ориентирования и пожарной подготовки, организуемые управлением образования администрации муниципального образования города-курорта Геленджик совместно с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Росток» муниципального образования город-курорт Геленджик (МБУ ДО «ДЮЦ «Росток»). Наша школа выставила состав младшей возрастной категории, которую составили ученики 5-7 классов.
Это Чинчикас Иоанас (капитан), Шкляр Богдан, Никотин Никита, Бодров Иван, Муценбергер Георгий, Догадина Ольга, Назарян Арина, Головятинский Александр с отцом Андреем Сергеевичем (родительский комитет школы № 4 им. А. В. Суворова), который помогал нашей команде в обеспечении безопасности, в постижении навыков юного туриста, так и руководителям в лице Черемисова Станислава Николаевича и Мастихина Артема Владимировича. Подготовка к соревнованиям была острой, так как был неясен точный состав команды, и некоторые ученики в последние дни подготовки отказались по различным причинам ехать, так что пришлось использовать запасной вариант, который себя оправдал. Сборы в четверг состоялись, состав определился, снаряжение подготовлено, но погода что-то нас не радовала, так как намечался дождь с похолоданиями, который и пошел ночью. С утра звонки, выяснения проведения соревнований из-за погодных условий, согласования с родителями и руководством вышеописанных органов, судейской коллегией, которые уже на месте натянули трассы, подготовили для нас соревнования. Но, не смотря ни на что, соревнования состоялись! Я как руководитель стоял перед выбором: один день или два дня дети будут участвовать в мероприятии? Ночевать или нет в палатках, чтобы не простудились школьники? Всё ли у них есть для ночевки? Вопросов было много, и они витали в воздухе до субботы 15 апреля, ибо на второй день мы поняли, что отступать нам уже нельзя. Но не будем забегать вперед, будем последовательны. В 7 часов утра 14 апреля все подъехали к школе. Детей также приехали проводить и родители, нас это порадовало, и вдохновило на успех. Машины нам предоставили наши друзья: геленджикские любители настольного тенниса Владимир Иванович и Виктор Тимофеевич, а также муж директора МБОУ СОШ №4 им. А. В. Суворова Юрий Анатольевич. Спасибо, что они нам всегда помогают в транспортировке детей и вещей! Обнялись, поцеловались и в путь! Команда доехала до Адербиевки навеселе, настроение боевое, а что еще надо туристам для полного счастья? Наше место в лесу под лагерь, которое мы облюбовали 2 года тому назад, заняла другая школа, пришлось искать новое место, и мы встали поближе к роднику, что имело свои плюсы. Поставили только одну палатку, натянули тент и занялись костром. Пошел снова дождь. Мандатная комиссия пройдена (по жеребьевке мы стали четвертые) и надо было готовиться к первому этапу «Комбинированная пожарная эстафета» и второму этапу «Полоса препятствий». Сложность на «пожарке» для нас вначале была в не подготовке Арины и Никиты, ведь они заменили выбывших участников и не готовились предварительно. Но смекалка и упорство привели нас к победе. Быстро смекнули что к чему, кто куда пойдет и что делает. В итоге 2 место за этап наше! Сразу же вышли на этап «Полоса препятствий». Сложности были тоже, но и с ними мы справились, в итоге 3 место за этап у нас!
Стало очевидно: надо продолжать борьбу и ставить лагерь на ночь, что мы и сделали, несмотря на дождь и похолодание. Хотя к вечеру дождик утих, и костер обогревал нас как всегда в походах. Магическая сила огня и Природы …
Из-за погоды изменения в программе и часть этапов второго дня перешла на 14 апреля. Немного отдохнув, к 16 часам команда приготовилась к транспортировке условно больного с закрытым переломом бедра левой ноги в лице Бодрова Вани по подготовленным трассам из веревок: переправа через овраг, транспортировка по веревкам как вверх, так и вниз. Также переноска при помощи рюкзака пострадавшего до этапов. Хорошо, что Иван легкий, иначе команде было бы еще трудней. Вот и еще одни трудности позади. Мы на 3 позиции в протоколе!
Только собрались отбиваться (ложиться спать), как нам выдали задание организовать на поляне сигнал бедствия:
Мы нашли только несколько человек.Быстро погутарив с командой и Андреем Сергеевичем, смекнули как сделать сигнал, чтобы видно было в ночное время. В итоге сигнал подан, зачет! Спать. От усталости в лагере тишина! Дети молодцы и умницы, девочки Оля и Арина выдерживают сложности наравне с юношами и это радует. В коллективе атмосфера благоприятная.
По плану в 8 утра команда должна стоять на поляне в полной экипировке. Проснулись и собрались быстро. Легкий завтрак и вот уже нам отсекают время для фильтрации воды. Перед этим приготовил закидку продуктов в непромокаемом чехле из пакетов, чтобы на этапе «Озеро» достать продукты из воды и накормить команду. Взяли с собой полено-свечу, приготовленное Артемом Владимировичем, для кипячения воды и переноса углей на этапах.
Благодаря Андрею Сергеевичу смастерили фильтр из древесных углей, пластиковой бутылки и тряпок, который дал нам бонус в самом начале пути второго дня. Вода профильтрована, карта перерисована и вот через пять минут мы на спуске со своими веревками. Подготовились, проинструктировались и «Старт». Команда внизу, веревка вздернута с опоры и впереди спуск команды по веревкам со своей страховкой. После этого этапа нам дали задание смастерить из подручных средств обувь и выйти дальше по маршруту. Сделано и это. Дальше нас ждал подъем по веревкам, болото, и вот мы ищем этап «Переправа через реку». Навесили веревки, вздернули, и команда на другом берегу реки Адербы, но до этого нам пришлось пройти по лесу в поисках этого задания немало. Встретили 2 школы, с которыми и продолжили поиск. Сверяю карту каждые 2 минуты. Вроде перерисовали все правильно, но КП не можем найти. В итоге, общими усилиями нашли КП, и уже бежим на другом берегу до скалистого участка, где кроме скалолазного задания, нам нужно закипятить воду, а также донести угли обратно до реки. Сделано и это! Полено-свеча поддалось не сразу, еще немного и угли уже на том берегу, и снова мы бежим навстречу приключениям. Наконец-то озеро! Никита с Ваней на лодке нашли продукты, бежим на финиш… Вскрыли пакет. Да, продукты сухие и пригодны к поеданию. Ура!
Мы на финише!
Сытые и довольные!
Снимаем лагерь и идем на закрытие соревнования.
Звучит награждение: «МБОУ СОШ №4 им. А. В. Суворова заняла в общем зачете 3 место!»
Ура! Ура! Ура!
Здравствуй школа, здравствуйте родители и семья! Мы вернулись, и в памяти остались приключения нашей команды в горах Кавказа …
P.S. / Особая благодарность Лютому Игорю Сергеевичу за помощь в подготовке команды МБОУ СОШ №4 им. А. В. Суворова, Головко Дине и Зузову Анатолию Ивановичу за материальную помощь нашей команде, судейскому составу МБУ ДО «ДЮЦ «Росток» за их доброту и помощь в технических моментах, а также Головятинскому Андрею Сергеевичу, который был с нами на всем этапе, за его отзывчивость и опыт, и всем, кто принимал участие в осуществлении выезда на соревнование. Спасибо директору МБОУ СОШ №4 им. А. В. Суворова Добрыниной Валерии Владимировне и её коллективу за организацию этого мероприятия для наших школьников.