Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4
имени А.В.Суворова

муниципального образования город-курорт Геленджик

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
GodSemiy
МБОУ СОШ №4
им. А.В.Суворова на
2024-2025 учебный год
набирает в 1 класс: 150 детей.
Зачислено: 105 детей.
Количество мест осталось: 45
Приём документов c 29.03.2024.
«Прямая трансляция Знание.ТВ»

Письменная Е.Г.

DSC_0006Письменная Елена Геннадиевна, учитель русского языка и литературы, истории и обществознания, кубановедения. В данное время преподает в МБОУ СОШ №4 им. А.В. Суворова г. Геленджик, классный руководитель казачьего класса, старшая вожатая детской общественной организации «Алые Паруса».
Ссылка на мини-сайт сотрудников образования
Личный сайт Письменной Елены Геннадиевны
Казачий класс
Русский язык и литература
Кубановедение
Мои сценарии конкурсов и праздников
Мои статьи
Родилась в УССР в г.Харькове, окончила Харьковскую гимназию №46 им. М.В. Ломоносова с золотой медалью, с 2001 года магистр Малой академии наук Украины, вольный слушатель Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина, призёр республиканских филологических олимпиад.
С 2003 года Письменная Е.Г. проживает на территории Российской Федерации. С 2004 года работала в Государственном общеобразовательном лицее-интернате комплексного формирования личности детей и подростков академика Щетинина с. Текос муниципального образования город-курорт Геленджик. В2005 году окончила Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №6 г. Армавира Краснодарского края по профессии «Портной». В 2009 году с отличием окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирский государственный педагогический университет» по специальности «История». С 2011 года стала студентом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сочинский государственный университет туризма и курортного дела» по специальности «Русский язык». С 2013 года является сотрудником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 имени А.В. Суворова муниципального образования город-курорт Геленджик.

За период работы в МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова неоднократно становилась призёром муниципальных конкурсов педагогической направленности: призёр муниципального этапа краевого конкурса среди педагогов на лучшую методическую разработку «Растим патриотов России» в 2013 г., призёр городского конкурса детских общественных организаций в 2013 г., победитель в городском конкурсе фоторабот «В ракурсе Геленджик» в 2014 г., призёр конкурса туристских газет среди старших возрастных групп на городском туристической фестивале школьников, победитель конкурса туристских газет среди младших возрастных групп на городском туристической фестивале школьников, призёр конкурсов «Художественной самодеятельности» и «Краеведы» на городском туристической фестивале школьников в октябре 2014 г., победитель муниципального конкурса на приз имени Маршала Жукова в октябре 2014 г., победитель муниципального этапа всероссийского конкурса школьных ученических самоуправлений в ноябре 2014 г., призёр городского конкурса «Если бы главой города был я» в 2014 году, призёр городского конкурса лидеров детских общественных организаций «Лидер ли ты?» 2015 года, классный руководитель класса казачьей направленности. Статьи Письменной Е.Г. о развитии образования печатаются не только на школьном сайте, но и в городских периодических изданиях. Письменная Е.Г. – неоднократный участник образовательных конференций и педагогических курсов повышения квалификации: «Реализация ФГОС ООО с помощью комплекса технологий деятельностного типа в ОС «Школа 2100» в сентябре 2013 г., «Актуальные вопросы казачьего образования» в октябре 2013 г., «Основное содержание школьного филологического образования в свете требований ФГОС ООО» в ноябре 2013 года, «Социализация учащейся молодёжи в условиях современной социокультурной среды: интерактивный подход» в марте 2014 г., организатор акции по всеобщей проверке грамотности «Тотальный диктант» в апреле 2014 г., «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности педагога как ресурс развития системы образования Краснодарского края» в декабре 2014 г., «Мировоззренческие проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в школе» в феврале 2015 г.

Как правильно сказал мудрец много веков назад: «Правит миром тот, кто держит руку на колыбели». Не мы ли с Вами – учителя – создаем тех, кто в будущем вершит судьбы, определяет роль и статус своего государства, а порой и мира в целом?

Учителю изначально дана величайшая ответственность и величайшее благословение: он создает новые поколения, помогает молодым умам окрепнуть, юным талантам набраться силы, каждому ребёнку – а в будущем полноценному гражданину – найти свой вектор движения в огромной жизни, оставить в ней свой след.

Во все века учителя растили свои державы. Растили умы государства, его деятелей – от булочника до учёного-изобретателя, от революционера до правителя! Будущее нашего государства, в первую очередь, лежит на наших плечах – плечах работников образования. Образование = создание Образа Будущего человечества. И тот образ человека завтрашнего дня, который мы создадим в умах наших учеников сегодня, будет окружать нас в завтрашней действительности.

В повседневной суете, в непрекращающейся гонке за мелкими результатами, мы часто забываем о том глобальном влиянии, которое оказываем на окружающих нас детей. Ведь результат деятельности педагога – он не сиюминутен: пройдут годы, пока мы увидим изменившееся поколение, которое, кажется, только вчера выпустили со школьного двора… Какое счастье видеть во вчерашних несмелых Катюшах и Витях сильных, целеустремлённых, красивых, уверенных в себе, многого достигших Екатерин и Викторов, работающих не только на себя, но и на благо своей малой Родины! И как больно порой понимать, что целое поколение стало потерянным лишь потому, что когда-то давным-давно была упущена мизерная деталь, одна лишь грань, казалось, целостной морали…

Свой первый урок истории я провела в далёкие девяностые, когда сама еще была ученицей старших классов и параллельно получила право быть вольным слушателем лекций по филологии Харьковского Национального университета им. В.Н. Каразина. На уроке тема коснулась независимости. Помню, как горда была тем, что мои ровесники активно вступают в дискуссию о возможностях развития своего государства, что так неравнодушны к происходящему, что так яро выказывают вольнолюбивый нрав своего народа… И лишь с годами я понимаю, что вырастив любовь к воле у того поколения, мы забыли воспитать в нём уважение к величайшему наследию предков – истории, простую братскую любовь к народам-соседям, а главное – умение прислушиваться к старшим поколениям… А потеряв эти вековые ценности, дети Харькова, как и дети других украинских городов, заполнили образовавшиеся пустоты в умах и сердцах своих гордыней «самостоятельности» от России, а целью развития своего государства поставили банальное (и такое эфимерное) обогащение за счёт далеких стран-кумиров вместо непростого, но веками проверенного пути поддержки и сотрудничества рука об руку с братскими народами. Страшные плоды образования (или отсутствия оного) мы наблюдаем сейчас…

«Лицом к лицу – лица не увидать, большое видится на расстоянии…» Лишь в начале двухтысячных, когда сменила страну проживания, я начала постепенно осознавать глубину трещины того образования, которому сама была подвержена несколько лет. Первое разительное отличие, замеченное мною в умах российских детей – это отсутствие всеобщего благоговения перед западом, любовь и вера в свою страну, умение гордиться ею, твёрдая уверенность в достойном, светлом Будущем. Немалую роль играет и братская любовь, удивительная уживчивость с разными народами, умение поставить духовные ценности выше материальных. Этот уникальный, загадочный для запада, много веков живущего по принципу «разделяй и властвуй», российский менталитет веками формировался в умах подрастающих поколений посредством древнейших принципов воспитания и образования. В нём сила нашего могучего народа-победителя, его как духовную основу личности мы должны пробуждать в каждом нашем ученике. И нам – современным преподавателям – жизненно важно не растерять эту глубочайшую вековую мудрость, вырастить на её благодатной основе сильные поколения будущих победителей, учёных, исследователей, правителей.

Мне повезло на моём профессиональном пути поработать на разнообразных участках педагогической деятельности: преподавая английский язык малышам 3-5 лет, я училась познавать удивительные глубины детского мышления и нестандартного видения мира; читая лекции элективных курсов для студентов, я открывала для себя мир юношеского максимализма; работая с «необучаемыми» детьми, утверждалась в мысли об уникальности и значимости каждого человека на нашей планете.

Девять лет я проработала с детьми (сначала в качестве ассистента, позже – педагога) по авторской системе в международном Лицее-интернате комплексного формирования личности детей и подростков академика Михаила Петровича Щетинина. Мне посчастливилось сотрудничать с величайшими умами современности: Ш.А. Амонашвили, А.И. Воробьевым-Родосским, а также учениками-последователями Саммерхилла и Монтессори. И каждая новая встреча, каждый прожитый день убеждают меня в важности выбранной мною профессии. Какое множество детских глаз видим мы ежедневно, какое множество детских сердец стремится быть услышанными и понятыми, сколько талантов ждёт своего часа! Как важно нам вовремя услышать ребёнка, помочь, поддержать!

Нынешние дискуссии о необходимости включения воспитательного аспекта в образовательный процесс становятся всё более риторическими, ведь воспитание полноценного, достойного своей великой страны гражданина – первичная задача педагога. Живя в огромной государственной системе, созданной нами самими, мы не должны забывать, что её же влиянию и подвергаемся, её будущую проекцию в лице приходящего поколения и создаём. И на наших плечах лежит ответственность за сохранение многовековой истории своего народа, достойного продолжения её, сохранения традиций и обычаев, нравственности и широты мировоззренческого восприятия каждого последующего поколения нашей необъятной Родины. Научить ребёнка помнить и чтить истинных героев своего Отечества, не потерять нравственных ориентиров, научиться созидать великое новое на прочном отцовском и дедовском фундаменте – вот первоочередная задача каждого учителя.

Как страшен человек, не знающий своей Земли,

Он не болеет за неё душою,

И пролетающие в небе журавли

Ему не отзовутся болью вековою…

Таких зовут «не помнящий родства»-

Страшнее нет народу наказанья,

Учить детей сегодня я пришла

Знать и гордиться милою Кубанью!

Ведь всё на свете можно изменить,

Но Родину уже не поменяешь.

Любить, дышать Кубанью, жить,

Историю её мы изучаем!

Великая ответственность дана учителю –

Он будущее строит!

Его учениками полнится Победная страна,

И каждый будет пусть её достоин!

Благодатная почва нашего кубанского образования – наши казачьи корни. Лучшие воины всех времен, вольные нравом и трудолюбивые хозяева нашей малой Родины – казаки сохранили нам – потомкам – край во всей его красе и богатстве! Внимание к истории Кубани и её жителей взращивает в детских умах любовь к Отчему дому, умение любить, беречь, ценить то, что веками копилось прадедами… Сама являясь потомственной казачкой (Письменная – в переводе «грамотная» – фамилия пошла от пра-пра…прадеда, служившего писарем в Запорожском казачьем войске), считаю своим долгом продолжать дело дедов, именно поэтому сейчас являюсь классным руководителей казачьего класса, особое внимание уделяю изучению нашей славной истории, народных традиций и обычаев, казачьих песен и танцев. Чтобы до глубины души гордиться своей землёй, нужно её знать, а каждый ребёнок по натуре своей – исследователь-практик. Общеизвестна фраза: «Не пытайтесь воспитать ребёнка – он всё равно будет похож на Вас, воспитывайте себя». Убеждаюсь в правоте данного изречения, когда, увлёкшись каким-либо практическим исследованием нашего края, замечаю неподдельный интерес своих учеников к этому исследованию. Немало километров мы намотали с моими казачатами в поисках исторических памятников и реликтовых деревьев, не один музей посетили, не одну песню спели, а как много еще впереди таких песен, открытий, достижений! Как по мне, учитель – это не профессия, это дар Бога тем, кто имеет смелость мечтать, верить, свершать, дерзать и вести за собой; имеет смелость услышать сердце ребёнка, имеет терпение дождаться его первого шага, имеет мудрость увидеть в далёком будущем великие достижения своего ученика.

Учитель – это профессия, которую нельзя выбрать. Человек или рождается учителем, или нет. Так и я, родившись в семье, где много лет назад установилась династия врачей, с детства знала, что мой путь иной – путь педагога. Здесь роль играет зов сердца, ведь наша задача – не просто загрузить мозг ребёнка безжизненной информацией, мы обязаны каждого пришедшего ученика понять, в каждом вырастить индивидуальность, сохранить его уникальность, помочь выбрать именно его жизненный путь, одарить верой в свои силы и научить жить и работать в резонансе с окружающими, на общее благо семьи, Родины, планеты!

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор
Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор