Очень часто дети ищут в интернет-пространстве искреннего общения, которого им так не хватает с родителями и близкими друзьями в течение дня. Ребенок, предоставленный сам себе, к вечеру часто хочет рассказать близким о своих достижениях и успеха или, наоборот, о неудачах и трудностях. Но не секрет, что МЫ, родители, не можем уделить должного внимания своему ребенку. У нас так мало времени! Поговорить с ребенком, просто почитать, полежать на диване и посмотреть телевизор. Дети, которые не получили внимание от своих родителей, часто ищут поддержки у других. И они находят эту поддержку в суицидальных группах, где подобные ему сверстники могут высказаться в «ленте» обо всех своих проблемах, наболевшем. Но это не поддержка, а «манипуляция». Детей используют, благодаря их чувству одиночества и неуверенности в себе. Когда ребенок не может самовыразиться, его реакция на мир проста — он изолируется! Ему нечего сказать этому миру, ему нечего показать и предъявить! А значит, — он ищет способ обозначить себя в этом мире. Детская психика не стабильна, нет четких и устойчивых убеждений. Еще не сформирован стержень жизнестойкости (в силу возраста не сформировано представление о ценности жизни и нет должного набора выходов из сложных ситуаций).
Если ребенок не приобрел этот опыт в семье…я
То тогда «на помощь» приходят создатели групп «смерти» и призывают таких детей совершить «аффект — эффект», совершить то, что привлечет внимание множества людей. Именно внимания ищет подросток в период формирования личности. Миф о том, что ребенок «герой», подобен Гераклу — бессмертен, Александру Македонскому — великому завоевателю. Эти слова подкупают ребенка и греют ему душу и дают надежду на нужность обществу.
Играя на чувствах детей, мошенники внушают им:
в этом мире ТЫ ниКто и ниКому не нужен!
И взамен предлагают подростку СЛОГАН нового фантастического мира: «В ТОМ МИРЕ ТЫ БУДЕШЬ СЧАСТЛИВ И ПРЕКРАСЕН!». Мы способны уберечь детей от манипуляций и провокаций, которые так сложно распознать нашим детям, ведь они’ не знают, что такое «хорошо», а что такое «плохо»!
Что для этого необходимо?
Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни. Попросите детей не оставлять в публичном доступе или отправляй . незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес). Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком сразу прекратить или сообщить об этом взрослым. Просматривайте сайты, которыми часто пользуется Ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации. Необходимо ограничить доступ детей к сайтам групп, склоняющим к девиантному поведению (отклоняющее поведение). Убедитесь, что ваши дети знают телефон доверия и кризисных служб (8-800-200-122, «112», «102»). Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения. Семейный кодекс Российской Федерации ст. 63 Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей: «Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».