Современный мир с каждым днём всё стремительнее развивает скорость своего движения в информационном пространстве. И как когда-то мудро заметил Льюис Кэрол в своей «Алисе»: «Чтобы оставаться на месте, тебе следует бежать в два раза быстрее!» Не это ли каждому из нас приходится делать, чтобы угнаться за тем, что зовётся сегодняшним днём?!
И наша родная сфера деятельности, громко обзываемая образованием, также несётся настолько неудержимо, что порой создаётся впечатление, что только что признанные «МинОбром» инновации вчера еще устарели…
И пускай всё новое – это всего лишь хорошо забытое старое, но чувствовать себя пионером, первооткрывателем, исследователем хочется каждому. Вот таких желающих быть хоть в чём-то впереди уже десятый год собирает краевая научно-практическая конференция «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности педагога как ресурс развития системы образования Краснодарского края».
В десятый раз наш город рад приветствовать у себя гостей из всех муниципальных образований края, делиться своим опытом и перенимать чужой. В этом году мероприятия проходили на базе нашей новой школы №6, принявшей своих первых воспитанников всего год назад, а теперь порадовавшей и иногородних гостей светлыми аудиториями и комфортным вместительным актовым залом. В субботу, 5 декабря, состоялся городской конкурс инноваций, где наши коллеги передовики-ударники демонстрировали свои проекты и продукты инновационной деятельности. Не совсем понятно, почему в жюри иногда попадались люди, далёкие от школьной жизни, не всегда осознающие, например, роль внеурочной деятельности или понятие индивидуализации образования в нашей обновлённой школе. Но что поделать – всем нам, даже сильным мира сего, свойственно порой совершать ошибки…
И тем не менее, в нашей школе нашлась тройка смелых, решивших принять участие в столь серьёзном мероприятии: Оксана Николаевна Туканова выступила с темой «Использование проектной деятельности при изучении предмета «Кубановедение» с применением элементов декоративно-прикладного искусства в младшем школьном возрасте»; Елена Геннадиевна Письменная подняла тему включения учащихся в поисково-исследовательскую, методологическую и преподавательскую деятельность на уроках; а Наталью Олеговну Фоткину, после её яркого выступления на тему метапредметной диагностики учащихся в рамках ФГОС, руководитель экспертной группы Владлен Константинович Игнатович просто не смог не процитировать на общем пленарном заседании на следующий день, 6 декабря, когда и началась собственно конференция.
Множество интереснейших педагогических идей и вариантов деятельности почерпнули присутствующие! Вдохновляли учителя, действительно горящие своим делом, заражающие энтузиазмом и своими идеями окружающих. Те, кто, по словам председателя экспертных групп и куратора конференции Бондарева Петра Борисовича, являются не «трансляторами, а навигаторами в культуре образования».
И радует, что множество педагогов пришли не только показать себя и получить заветные пять баллов к аттестации, но и поучиться, впитать новую информацию, действительно обогатиться опытом. Нашей группой поддержки в эти дни были молодой педагог-историк Ирина Андреевна Королева, завуч Лидия Николаевна Бастеева и вечно горящая, активно поддерживающая всё новое, прогрессивное, директор Валерия Владимировна Добрынина. Благодаря их участию, атмосфера конференции для наших выступающих стала чуть лояльнее и теплее! Будем надеяться, что к следующему году наша команда станет более многочисленной, более уверенной, более «новаторской»!