Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4
имени А.В.Суворова

муниципального образования город-курорт Геленджик

МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова

2021-2022 учебный год в 1 класс
на 03.08.2021 - набрано 148 человек
Набор в 1 класс закрыт
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для педагогов и родителей!

  После трагического события люди, иногда, ведут себя не совсем адекватно (с точки зрения наблюдателя), и нам важно понимать, что любое поведение в период трагического события -это нормальная реакция на не нормальную ситуацию. Всё естественно, и любое не стандартное поведение важное для человека, пережившего трагедию, такой реакцией организм человека помогает ему эффективно справиться с тем стрессом, с которым он встретился лицом к лицу.

Помогая детям справиться с последствиями травматичных событий, следует:

  1. Заверить ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок.
  2. Выключить телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше использовать радио при получении новостей – зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка.
  3. Иметь в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Учтите, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не захочет больше играть с друзьями на улице), но имейте ввиду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше двух недель, обратитесь за помощью.
  4. Поговорить с ребенком о том, что произошло. Быть правдивым. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста – это помочь ребенку восстановить чувство безопасности.

Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды». Дети этого возраста не должны смотреть телепередачи о травмирующем событии.

Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы. Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие их проступки не являются причиной случившегося.

Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение. Выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или, наоборот, быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

  1. Спокойно выражать свои эмоции. Помочь ребенку осознать его собственные чувства, выражать их. Подчеркнуть, что это – нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его.
  2. Уделять больше времени и внимания ребенку.
  3. Вовлекать ребенка в игровую деятельность, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей, однако важно для ребенка. Если же ребенок застревает, и повторение длится многие недели без изменения, необходимо обратиться к психологу.
  4. Придерживаться обычного распорядка дня. Это поможет ребенку восстановить чувство стабильности и безопасности. Избегать ненужных изменений.
  5. Поддерживать отношения со значимыми для ребенка другими – учителем, сверстниками. Интересовать, как ведет себя ребенок в другой обстановке.
  6. Учитывать, что дети могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о травматическом событии. Эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции спустя много времени после случившегося.
  7. Обратиться за помощью, если вы сами чувствуете себя тревожно и расстроенно. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если вы будете вести себя спокойно и уверенно.

Прежде чем говорить, что наши дети становятся все более агрессивными, нужно смотреть на проблему с разных сторон. И важно родителям понимать, что это не сын или дочь настолько перестали слушаться и подчиняться общим требованиям, а что-то происходит в самих образовательных учреждениях и в первую очередь – взаимоотношения в семье. И дети усиливают свою агрессию из-за того, что не видят поддержки от взрослых — ни от родителей, ни от педагогов. В сложившихся обстоятельствах они считают, что никто из взрослых их не услышит и не поймет.

Влияние компьютерных игр, всю ту виртуальную агрессию, в которую погружаются современные дети, а также свободный обмен информацией в соцсетях. Это является причиной агрессивного поведения.

После длительных выходных у многих людей усиливаются расстройства аффективной сферы — люди становятся более раздражительными, вспыльчивыми, возрастает неуверенность, демотивация, и все это сопровождается внешней поведенческой агрессией.

Подростки, для которых характерно желание подражать. Если кто-то вдруг оказался героем интернета, то найдутся и те, кто захочет повторить его «славу». Этот феномен связан с эмоциональным заражением. Это важно понимать и развенчивать «геройство».

Поскольку в СМИ и интернете случаи нападений в школах активно обсуждаются, необходимо проговорить эти темы в семье. Нужно спросить ребенка, что он об этом думает, поинтересоваться, кто из его окружения мог бы решиться на подобные действия и почему. Надо учить детей все это анализировать и аккуратно рассказать им о последствиях, потому что они не всегда задумываются о том, чем это закончится. Они не всегда знают, к чему может привести негативизм по отношению к тому же учителю или включение в оппозицию. Это тоже может повредить обучению и в целом отрицательно сказаться на психологическом состоянии подростка. Проследите, чтобы ребенок не вступал в кампанию по поддержке насилия в школах в интернете. Но все время на этом фокусироваться не стоит. Нужно сконцентрировать внимание ребенка на его ведущей учебной деятельности.

80% подростков, с которыми работали специалисты по акции протеста, сказали,  что причина их поведения —  это действия учителей, которые наказали их, хотя они не были виноваты, либо высказались в их адрес так, что им в школу ходить не хочется, либо поговорили с их родителями так, что отношения родителей и детей испортились. Также дети жаловались на то, что учителя игнорируют их конфликты с одноклассниками. И в результате дети не чувствуют себя в безопасности в школе, потому что за них некому вступиться, взрослые самоустранились. Им не оказывалась моральная, психологическая поддержка со стороны близких людей.

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор
Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор