Документы
Приказ №713 об утверждении плана профориентационной направленности для обучающихся 6-11 классов на 2024-2025 учебный годЧто такое «Билет в будущее»
«Билет в будущее» – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
Школьники смогут принять участие в проекте на цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.
В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему.
Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:
- профориентационный урок;
- онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
- практические мероприятия для профориентации.
Этап 1. Профориентационный урок
Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.
Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация
Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.
Этап 3. Мероприятия
Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.
Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.
Что проект даст вашему ребенку?
Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
- подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
- попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
- подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
- получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
- даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.
А в чем роль родителей?
Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Родителям необходимо включиться в процесс профориентации.
Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».
Мероприятия
Карьерные возможности
Сегодня школу посетили представители инженерно-технологической академии Южного Федерального университета (ИТА ЮФУ), г. Таганрог.
Вишневецкий Вячеслав Юрьевич, зам.директора ИНЭП по информатизации и профориентации, рассказал ученикам 10-11х классов нашей школы об институтах и инфраструктуре.
В составе ИТА ЮФУ 4 института: — Институт радиотехнических систем и управления — Институт нанотехнологий, электроники и приборостроения — Институт компьютерных технологий и информационной безопасности — Институт управления в экономических, экологических и социальных системах
Представленные демонстрационные стенды вызвали живой интерес у ребят. Возможность увидеть работу FPV-дрона в действии позволила оценить практическое применение технологий в реальной жизни. Роботы для анализа окружающей среды продемонстрировали, как могут оптимизировать повседневные задачи.
В завершение мероприятия все желающие смогли пообщаться с представителями академии и задать вопросы о дальнейшем обучении и карьерных возможностях.
Посещение центра гигиены и эпидемиологии в рамках проекта «Билет в будущее» .
В рамках проекта «Билет в будущее» обучающиеся 8 «А» класса посетили центр гигиены и эпидемиологии.
Событие стало настоящим открытием для ребят, которые смогли не только узнать о важности профилактики заболеваний, но и на практике применить свои знания в химии и биологии.
В ходе экскурсии ученики стали участниками различных опытов и исследований. Школьники провели тесты на определение pН и поработали с микроскопами, изучая образцы микроорганизмов.
Этот визит стал важным этапом в их образовании, открыв двери в мир науки.
📚ПРОФОРИЕНТАЦИЯ📚
23 октября команда активистов нашего филиала, в сопровождении психолога-преподавателя Концевой Юлии Викторовны, посетили среднюю школу №4 имени А.В. Суворова.
Студенты провели небольшой вводный курс для 9-х классов, где рассказали обо всех важных темах, касающихся обучения в филиале КубГУ. Ребята узнали о каждой специальности, а также о дополнительных бонусах, которые предоставляет наше учебное заведение участникам студсовета. Кроме того, волонтеры раздали буклеты, из которых девятиклассники смогут узнать более подробную информацию о филиале, а также перейти по ссылкам на наши социальные сети.
Подводя итог, хотелось бы выразить большую благодарность школе №4 в лице директора
Пугачевой Елены Вячеславовны и всему её педагогическому составу. Это был ещё один интересный и захватывающий опыт для всех нас. Надеемся, что после вдохновляющих наставлений от наших активистов, у ребят появится желание освоить новую профессию в нашем филиале КубГУ!
Неделя «правовых знаний»
В рамках недели «правовых знаний» нашу школу посетил представитель Краснодарского высшего военного училища им. Генерала армии С.М. Штеменко, который совместно с педагогическим составом организовал увлекательную лекцию о правовых основах и значении правовых знаний для будущих офицеров.
Представитель в доступной форме рассказал школьникам о важности соблюдения законов, прав и обязанностей, а также о том, как эти знания помогут в принятии грамотных решений в сложных ситуациях.
Ученики с интересом слушали, задавали вопросы и делились своим мнением о правовых аспектах, касающихся их жизни. В завершение лекции старшеклассникам раздали брошюры и листовки с информацией о поступлении в военное училище.
⏳В рамках недели «правовых знаний» нашу школу посетил представитель пограничного института ФСБ России.
🔍 Он рассказал старшеклассникам об институтах ФСБ России: Московском, Голицинской, Калининградском, Курганском, Хабаровском и Институте береговой охраны (г. Анапа). В ходе беседы были оговорены требования, предъявляемые к кандидатам для поступления в вузы и перечнь специальностей.
💻 Презентация вызвала большой интерес у будущих выпускников, многие из которых задали вопросы о ценностях и этических принципах работы в правоохранительных органах.
👨🏫 Представитель объяснил, что главными критериями отбора являются не только академические знания, но и физическая подготовка, психологическая устойчивость и способность к командной работе. На встрече также обсуждалась важность знаний в области права, истории и государственных структур, что помогает будущим сотрудникам эффективно выполнять свои обязанности.
День открытых дверей в «КРАСНОДАРСКОМ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ».
Сегодня, в рамках профориентационной работы, обучающиеся 9 «В» класса посетили Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «КРАСНОДАРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ».
День открытых дверей стал отличной возможностью для старшеклассников узнать больше о профессиях, связанных с торговлей и экономикой, и определить с выбором карьеры.
Обучающихся познакомили с историей колледжа и его образовательными программами. Преподаватели рассказали о значимости экономического образования в современном мире, о перспективах трудоустройства и о ключевых навыках, необходимых для успешной реализации. Ребята с интересом слушали и задавали вопросы, делясь друг с другом мыслями о будущем.
«Формула выбора профессии»
10 октября, в рамках федерального проекта «Билет в будущее», прошли практико-ориентированные занятия на тему: «Формула выбора профессии», на которых школьники смогли разобраться в важности выбора профессии и его влиянии на будущее.
Темы занятий охватывали не только традиционные аспекты выбора профессии, но и современные тренды, которые становятся всё более актуальными в быстро меняющемся мире. Учащиеся узнали о том, как правильно оценивать свои способности и интересы, а также как учитывать потребности рынка труда.
#билетвбудущее
Выставка «Лаборатория будущего»
Выставка «Лаборатория будущего» несколько лет проходит на базе краснодарского Исторического парка «Россия — моя история» и является частью масштабного федерального проекта «Билет в будущее».
Ученики 9-х и 10-х классов нашей школы не остались в стороне и приняли участие в «Лаборатории будущего».
Главная задача выставки — познакомить школьников с рынком труда, элементами различных отраслей и профессий, показать многообразие вариантов выбора специальности, помочь понять, в каком направлении им хотелось бы развиваться.
В начале работы в каждом зале участники получают небольшую инструкцию от главного героя – профессора Нова, после чего они отправляются решать задания на сенсорных панелях. Решение заданий позволит им открыть видео, знакомящее с профессиональными отраслями.
Наши старшеклассники успешно прошли профессиональную пробу на тему: «Социальное предпринимательство», а некоторые из школьников определились в выборе будущей профессии.