Heder-school4


МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова на 2021-2022 учебный год
набирает в 1 классы 110 человек. Свободных мест 110.



Официальный аккаунт школы в инстаграм.

Яндекс.Метрика

Итоговое сочинение

Готовимся к итоговому сочинению!

Для написания итогового сочинения выпускникам 11-А класса необходимо подать  заявление на имя директора школы не позднее 18 ноября 2020 года

Сроки проведения итогового сочинения:

  • 2 декабря 2020 г.
  • 3 февраля 2021 г.
  • 5 мая 2021 г.

 С результатами итогового сочинения можно ознакомиться в школе не позднее:

  • 8 декабря 2020 г.
  • 9 февраля 2021 г.
  • 11 мая 2021 г.
  • Пять направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:
  • →  Забвению  не  подлежит(исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);
  • Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
  • →   Я и другие
  • (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);
  • При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
  • → Между прошлым и будущим: портрет моего поколения(культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);
  • Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
  • → Время перемен(тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);
  • В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
  • → Разговор с собой(внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
  • Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
  • Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ

Федеральные документы

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году
Порядок проведения ГИА-11
Правила заполнения бланков итогового сочинения(изложения)

Региональные документы

План информационно-разъяснительной работы о порядке проведения ГИА в 2020-2021 учебном году

Муниципальные документы

Телефоны горячей линии управления образования г-к Геленджик


Памятки


Архив

Федеральные документы

Критерии оценивания итогового сочинения в 2019-2020 учебном году
Методические рекомендации по подготовке итогового сочинения, изложения для участников
Письмо РОН от 24.09.2019 №10-888 о направлении МР по итогового сочинения изложения в 2019-2020 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения в 2019-2020 учебном году

Региональные документы

Письмо №47-01-13-19914 О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч.году
Памятка к итоговому сочинению
Пояснения к направлениям итогового сочинения

Муниципальные документы

Приказ УО Об организации контроля за проведением итогового сочинения (изложения) от 21.11.19г. №863
Приказ УО Об организации работы комиссии по проверке и оцениванию итогового сочинения (изложения) в декабре 2019 года
Приказ УО Об утверждении состава комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в местах проведения от 18.11.19г №851
Приказ УО Об утверждении списка независимых наблюдателей от 29.11.2019 №889

Школьные документы

Приказ об изменении расписания на 4.12.2019г.
Приказ об организации работы по проведению итогового сочинения 4 декабря 2019 года
Итоговое сочинение
Комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год
Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению(изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Методические рекомендации по итоговому собеседованию
Памятка Итоговое сочинение
Памятка по проведению Итогового сочинения
Пояснения к направлениям Итогового сочинения
Памятка учителю
Готовимся к итоговому сочинению
Памятка для участников итогового сочинения 2018-2019 учебный год
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)