Heder-school4

МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова на 2020-2021 учебный год
набирает в 1 классы 112 человек. На 17.02.2020 год осталось
76 мест в 1 класс.



Инклюзивное образование

Скачать презентацию “Инклюзивное образование”
Скачать “Модель инклюзии МБОУ СОШ №4 им. А.В.Суворова
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нём услуг

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступил в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.

Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.

Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.

Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.

Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

Когда необходимо заключение ПМПК:

  • Специальные условия обучения и воспитания
  • Переход с одного уровня образования на следующий
  • Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
  • Специальные условия при проведении ГИА

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
  • учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника);
  • проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!

Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.

Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.

Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:

  • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
  • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
  • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
  • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
  • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).

Инклюзивное образование в МБОУ СШ № 4  курирует Новикова Алла Алексеевна

Контакты: Телефон: 8(905)990-10-29
E-mail: alla.nov2015@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности

Условия охраны здоровья

Документы

Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире

Всеобщая декларация прав человека
Декларация о правах инвалидов
Конвенция ООН о правах человека
Конвенция ООН о правах инвалидов


Федеральные документы

Конституция Российской Федерации – высший нормативный правовой акт РФ. Принята народом РФ 12.12.1993 г. Вступила в силу со дня официального опубликования 25.12.1993 г.

 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г.) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”

 Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»


 Региональные документы

Проект Положения о муниципальном образовательном учреждении, организующем инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями
Нормативно-правовая база и научно-методические основы развития специального и инклюзивного образования


Муниципальные  документы

«Инклюзивное образование»


АООП 4.1 образовательная программа начального общего образования  для слабовидящих 
АООП 5.1 образовательная программа начального общего образования  с тяжёлыми нарушениями речи
АООП 6.1 образовательная программа начального общего образования  с нарушением опорно-двигательного аппарата 
АООП 7.1 образовательная программа начального общего образования с задержкой психического развития
АООП 7.2 образовательная программа начального общего образования с задержкой психического развития вариант 2
АООП 8.3 образовательная программа начального общего образования с расстройствами аутистического спектра
АООП УО образовательная программа начального общего образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1

ФГОС ОВЗ

  1. ФГОС для детей с ОВЗ
  2. Требования к образовательной программе для детей с умственной отсталостью
  3. Требования к образовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра
  4. Требования к образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи
  5. Требования к образовательной программе для обучающихся с ЗПР
  6. СанПин для обучающихся с ОВЗ
  7. Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Официальные сайты
Сайты ученикам

Информация для учителей